Разработка непротиворечивой и эффективной структуры управления предприятием. Определение подразделений, отделов предприятия, которые необходимы для реализации этапа.
В зависимости от конкретных условий, новые элементы структуры могут встраиваться в существующие подразделения, могут создаваться заново, а при необходимости могут упраздняться неэффективные, дублирующие звенья. Нашим консультантам совместно с менеджерами компании (одновременно участвующими в проекте и обучающимися) предстоит:
наладить потоки информации – решения, сведения, запросы, обмен данными – между элементами структуры;
определить и создать носители информации, разработать формы отчетов, инструкций, приказов, распоряжений и т.д.;
составить укрупненный план мероприятий по достижению поставленных целей компании, где будут зафиксированы алгоритмы выполнения функций предприятия, функциональные обязанности подразделений;
создать положения о структурных подразделениях предприятия, в которых будут расписаны их задачи, функции, информационный и документарный обмен, ответственность;
создать единый реестр затрат, применяемый всеми финансово-экономическими службами предприятия, разработать методики расчета затрат по видам продукции, по центрам возникновения для того, чтобы оптимально расходовать ресурсы и сокращать затраты;
создать единый бюджет предприятия и механизмы реального управления им, определить центры ответственности (бюджетные центры) и бюджетные задания для них;
Цель данного этапа — на основе прописанных функций, структуры, налаженных потоков информации построить систему получения информации о реальном положении дел предприятия, позволяющую своевременно принимать обоснованные управленческие решения и отслеживать изменения в результатах деятельности предприятием в режиме реального времени.